Формы души
Было бы принципиально неверно рассматривать понятие души в отрыве от тела в рамках рунической Традиции.
Тело и душа определенным образом связаны, но могут быть сознательно отделены друг от друга посредством работы с рунами. Естественным путем этот же процесс присходит после смерти человека. Если же говорить « о человеке в целом », лучше всего использовать термин « психофизический комплекс » ( душа / тело ).
Душа включает в себя несколько различных составляющих - субстанций, которые обычно только дремлют в отдельном индивидууме, но у работающего с рунами человека, пробуждаются к жизни.
В свете вышесказанного, нет ничего удивительного в том, что как только народ теряет терминологию, описывающую некое явление, само это явление исчезает из памяти народа. Изучение рун и работа с рунами пробуждает эту память вновь.
Поскольку скандинавы приняли христианство последними из германских народов, а в Исландии ранние стадии распространения христианства отличались большой терпимостью к Истинной Традиции, древнеисландский язык и культура сохраняют элементы рунической психологии в наиболее нетронутом виде. На этих Знаниях и основан нижеприведенный анализ. По всей видимости, у всех остальных германских народов - готов, англосаксов, галлов и т.д, были аналогичные системы.
Итак, « человека в целом », представляют девять психоструктур, каждая из которых, в свою очередь, более или менее составная :
Физическое тело состоит из нескольких элементов :
- собственно тело ( др. исл. lik ) - продукт взаимодействия разных субстанций, таких как внешность ( в т.ч. волосяной покров ), телосложение, физиологические особенности. Субстанции тела служат воротами в другие измерения личности и они же являются обьектами магических действий. Таким образом, определенные тонкие субстанции тела становятся центрами развития личности, или человека полного осознания - человека, осознающего все эти аспекты в состоянии экзальтированного эго.
Субстанция формы ( др.исл. hamr ), прочно связана с « телом ». Она составляет тонкую матрицу физической реальности. Тем не менее, будучи подчинена воле, она может вызывать к жизни сначала тонкие, затем все более вещественные формы в соответствии с волей. Это - сила воображения. В своих крайних проявлениях она может вызвать материализацию воображаемых существ ( природных и сверхъестественных), на которые может быть спроецировано сознание.
Древнеисландская литература полна описаний подобных явлений. Как правило, при этом маг лежит, словно мертвый или спящий, в то время как в другом месте он материализуется в образе животного и таким образом может сражаться с врагом, либо скрыться от него. Если животное ранить - сам маг также получает повреждения.
Вдохновение ( др.исл. ódhr ) - такой же чувственный опыт, состояние сознания, как и все остальные аспекты. Это состояние - на уровне эмоций ощущаемое почти физически : подъем из обыденного состояния сознания на высший уровень энергии и вдохновения. Слово « ódhr » имеет тот же корень, что и «Odhinn». Это Сила, которой Один управляет, активная сущность, движимая волей.
Дыхание жизни ( др.исл. önd ) - «божественная искра», всепроникающая жизненная энергия, основа всей жизни и основной принцип действия рун. Это понятие близко к индийской концепции «прана» , а само слово родственно санскритскому «атман» ( дух, самость ). Это - мост к высшим уровням бытия.
Разум ( др.исл. hugr ) - состоит из трех частей :
- волевой акт
- восприятие
- познание
Это - вотчина воли и, как таковая, обладает способностью ассимилировать другие составляющие психофизического комплекса, делая их частью себя. Поэтому, в древнеисландской литературе термин « hugr » часто используется тогда, когда по идее следовало бы ожидать упоминания о других составляющих. Он замещает собой личности продвинутых Рунических Мастеров, поскольку их эволюция все дальше заходит под контроль осознания. Благодаря этому свойству психики осуществляется сознательное аналитическое мышление. Оно синонимично функциям левого полушария мозга.
Память ( др.исл. minni ) тесно связана с « разумом ». Эти два психических аспекта представлены двумя воронами Одина : Хугином и Мунином ( « Разумом » и « Памятью » ). Это понятие - действительно память, однако суть его значительно шире, нежели то, что люди обычно связывают с этим термином.
Это нечто большее, чем просто воспоминание о прошлых событиях ; это - кладовая всех тайн, вместилище рун. Поэтому, в песни « Речи Гримнира », Один говорит о соотносительной важности Хугина и Мунина следующее:
Huginn ok Muninn
fljúga hverjan dag
Jörmungrund yfir;
óumk ek of Hugin
at hann aftr né komit,
þó sjámk meir um Munin.
« Хугин и Мунин
над миром все время
летают без устали;
мне за Хугина страшно,
страшней за Мунина,-
вернутся ли вороны !»
«Старшая Эдда», «Речи Гримнира», стих 20.
Слаженная работа разума и памяти составляет то, что называется умом. Разум обрабатывает внешние стимулы ( включая те, что поступают из памяти ), тогда как память рефлексирует, пользуясь собственными бесконечными запасами. Память соответствует правому полушарию мозга.
Душа ( др.исл. sal ) обычно активизируется только после смерти. Это тень - тонкое тело, в котором психические сущности ( или некоторые из них ) фокусируются после гибели физических составляющих. В жизни это та часть психики, которая пассивно принимает последовательность человеческих поступков и остается отрицательным пространством, за счет которого личность расширяется.
Двойник ( др.исл. Fylgja ) во многих отношениях представляет собой противоположную сторону души. Для мужчин она - женского пола, для женщин - мужского. На самом деле « двойников », или « духов - союзников », три - в человеческой, животной и геометрической формах. У каждого из этих образов своя функция.
Человеческая форма сопровождает человека на протяжении всей его земной жизни, и может передаваться из поколения в поколение - либо от родителей к потомкам, либо путем осознанного проецирования. « Двойник » в образе животного обычно выглядит как зверь, соответствующий характеру человека, с которым он связан, например волк, орел, конь, мышь, лиса, медведь и т.д. Посредством магических действий, маг может отделять от себя двойника, а также может проецировать на него свою Волю для осуществления магических операций. Люди, обладающие так называемым « вторым зрением », часто видят геометрические фигуры спереди от людей, наделенных великой Силой. Двойник помнит действия всех личностей, к которым ранее был прикреплен.
Это - источник Силы, но также и огромной ответственности и даже определенных трудностей. Сущность двойника весьма близка, а в некоторых случаях совпадает с сущностями валькирий и дис. Лингвистически - это производное от слова hamr ( ham - gengja, « тот, кто ходит, приняв иную форму » ).
Hamingja - это концепция Силы. Ей соответствуют несколько антропоморфных символов, и составляют ее :
- « Удача » ( Личная Сила )
- Дух - хранитель ( символически - производное этой удачи )
- способность к перемене облика ( исходное значение этого понятия).
Широкий спектр сознательно желаемых действий развивает эту магическую способность. Она может передаваться от одного человека к другому ( хотя действие ее кратковременно, если только она на прикреплена к « двойнику » ).
Hamingja - это основная сила в каждом человеке.
Прочие понятия - это эго, или понятие « я », и магическое « эго » ( или личность ).
« Я » ( др.исл. ek ) связано, либо совпадает с именем, или именами человека. Следуя пути Одина, Мастер Рун, развив прочные связи с « двойником » и усилив другие аспекты души, образует сущности магических « я », сотрудничающих с « двойником ». Эти альтернативные личности обычно того же пола, что и физическое тело. У каждой из этих личностей есть имя, и ее можно вызвать применением соответствующей формулы. В этих магических формах Мастер Рун производит активные магические действия с рунами.
Магические личности могут быть многочисленны, но каждая из них занимает свою часть психофизического комплекса, и каждая из них - сверхсознательная сущность.