Огненная обитель
Бирридаль Темный
Свиток хранится в вивлиофике Нейммана
Огненная обитель, или мир Муспелльхейм – для многих такой же миф, как вот некий Горний мир, где обитают существа невозможные и властью облеченные.
Сей труд призван развеять все сомнения сомневающихся да приоткрыть завесу над мирами. Я, Бирридаль Темный, бывший ученик эрилей, сознательно раскрываю сии тайны, кои сообщество необычайных магов старается держать в секрете.
Мы здесь с вами, пребыввая в благословенном и зеленом Мидгарде и представить себе не можем, что миров может быть только определенное количество, не боле и не мене. Число стабильности, число восемь – вот о чем я говорю.
Иггдрасиль, вечное Древо, которому эрили дали кеннинг Начало и Конец, Источник и Завершение, основано на 8 мирах, и как Древо питает миры, так и миры поддерживают Древо.
Давайте же пройдемся по ним.
Итак, высший и самый светлый – Лёссальвхейм, под ним – Мидгард, а на восток теплый Ванахейм, противостоящий более прохладному и сумеречному Свартальвхейму. Поскольку все в Древе есть суть противостояние, то юг и север представлены Муспелльхеймом и Йотунхеймом. Каждый знает йотунов, часто являются они в мир. Посему и отрицать существование Муспелля глупо.
Под Мидгардом по древу расположен Нифльхейм, а еще ниже лежит Хель, но нас они сегодня не интересуют.
Сегодня я раскрою вам легенды о возникновении нас, и о том, чем же может действительно быть Муспелль. Легенды эрилей, собранные мною по крупицам, гласят, что когда то существовали только мировая бездна, муспелль и йотунхейм. Не было тогда ни одного из тех, кто мог бы дать этому имена. Ибо не существовало тех, кто был живым. И только кипучий Гергельмир катил свои воды в бездну. И побеждал то лед, то пламя, боролись между собой в вечной битве, а потом из искр огненных животворных и принимающей влаги льда родилась первая жизнь...
Жизнь зародилась и развивалась, и настало золотое время, а потом пришел Рагнарек, конец времен, Великие Сумерки... Но еще во Время Злато люди, альвы и йотуны узнали, что жаркий Муспелль не необитаем. Животворящий огонь, такой отличный от того, коий представляют ваны. Или коий вы жжете у себя в камине, породил множество огненных существ, детей Муспелля.
Они нечасто появлялись вне своего Муспелльхейма. Но эрили говорят, что именно с их приходом и настали Сумерки мира.
Муспелльхейм труднодостижим, и человеку туда соваться нечего. Однажды я встретил на окраине Мидгарда двоих детей огня, странных, не горящих в огне и не употребляющих никакой пищи. По всему телу у них были серебрянные разводы, как витиеватые рисунки. И они рассказали, что мир их не интересуется внешним, живет без властителей и государств, каждый волен делать, что хочет, они не едят, не пьют и не нуждаются ни в чем, и что их может толкнуть за пределы мира – так это интерес к путешествиям. Но они же говорили, что без первородного огня все кажется им каким-то тусклым, словно без запахов или без цвета. Потому находиться тут им неприятно.
Муспелльхейм, как говорил я уже – не место для кого либо кроме этих созданий, любой живой там тут же сгорит, ио говорили те двое, что мир их полон огня, вырывающегося отовсюду...
Из кусочка кожи, оставленного в книге
.... Не зря тебя эрили назвали Темным, но зря пустили к себе. Ты темен, Бирридаль, как дупло.
В стране Му, как ее называют дети огня, есть и властители и города, и не вырывается там вечный огонь, хоть и горит, переливается полотнищами в небе, хоть и есть целые огненные сады. Да и народу му надо есть. Но питаются они огнем, ибо он породил их и им они являются. В стране Му может появиться человек, буде он дОлжно защищен заклятьями. И еще ее жители так же воинственны, как и любые из нас. Лучшим из существ они почитают феникса. Пламя умирающее и возрождающееся. Ты же, темный, не смущай больше умы людей своими росказнями.
Дани. Эриль.