Что значит игра со свободным мастерингом или «С широкими свободными элементами» Согласно классификации по взаимодействию между игроками и контролю игрового процесса эта форумная ролевая игра является мастерской с широкими свободными элементами (в случае согласования с мастером или отыгровки личных эпизодов под присмотром мастера).
«С широкими свободными элементами» в нашем случае означает, что:
Персонажи могут сами выбирать себе подходящий квест и проходить его в заданных условиях.
Модератор только следит, чтобы не были взяты ключевые артефакты, важные для хода основной игры (это ключевые артефакты Асгарда и некоторые другие) и убиты ключевые боссы.
Игрок сам выбирает для себя сюжет, сам описывает мир, бои, общение с жителями мира, основной критерий оценки здесь – реалистичность.
Под заданными условиями подразумевается описание мира от администрации, которого стоит придерживаться.
Пример:
Описание мира: столица Радгара Марка.
Марка раскинулась среди пологих холмов на возвышенности возле реки Нид. Один приток отведен в столицу для питания города пресной водой, для этого построен деревянный акведук.
Сама Марка велика и оживленна, населения здесь – никак не меньше семи тысяч человек и не даром считается одним из самых крупных из известных городов Мидгарда.
Город преимущественно каменный, хотя сохранились еще и деревянные кварталы. Согласно радгарской моде дома украшаются фигурками медведей и драконов, отгоняющими злых духов по поверьям. На конунгских и магических постройках блистают золотые купола.
Радгарский конунг поощряет изобретение, потому на улицах города можно встретить самые разнообразные приспособления и нередко – людей, озабоченных чего б еще изобрести. В восточной части города расположены обширные казармы, в западной – тюрьма, долговая яма и суд, в центре – площадь Всех Собраний, на которых якобы каждый может высказать недовольство конунгом. На деле же никто не решается на это, так как конунг радгаский нравом крут и на разбирательства быстр.
В Марке, как правило, холодно, свежо и солнечно.
Квест:
В столице Марке происходит серия странных убийств явно ритуального характера. А в дне пути от нее на старом кладбище все чаще появляется нежить.
Присоединение к квесту:
Игрок один: мы с игроком 2 пройдем его. Я проездом в Марке – за луками приехал, а игрок 2 якобы получил задание от учителя прикупить здесь трав.
Далее игроки начинают описывать свою встречу и приключения.
Модератор не вмешивается, разве что указывая на то, что не соответствует легенде мира и/или на запрещенные артефакты.
Игроки устраивают погони, пьянки и вообще развлекаются, как душе угодно.
Игровой пост – не менее 18 строк.
В противовес этому при более сложных квестах есть и форма жесткой модерации.
Это когда каждое движение бота, чужого персонажа из окружающей среды описывается модератором, результаты действий игрока считаются броском кубика (дайса), а весь бой подчинен жесткой схеме.