Главная » Статьи » Скандинавия: обряды, обычаи, др. |
Гальдр, Магия творческого слова, как и другие способы оформления и реализации воли мага, использует для этой реализации не только ресурсы самого оператора, но и привлекает целый ряд внешних энергетических потоков. В случае Гальдра привлекаются Рунические силы, комбинация и направление которых и создаёт базис для возникновения реализации. Искусство сложения Рунических образов в реализационные формулы требует такого же четкого знания и неистового вдохновения, как и искусство вырезания и вязания самих Рун. Более того, правильный подбор не только самой силы, привлекаемой в заклинание, вису, но и образа, который передаёт эту силу, требует недюжинного воображения и поэтического дара. Скандинавская культура разработала для этого целую огромную систему образов, способных передать заклинанию, висе либо Руническую силу в её полноте, либо более тонко отобразить один из аспектов этой силы. Речь о хейти и кённингах – «заменах» прямых образов иносказаниями, метафорами и синонимами. Скандинавы избегали называть многие вещи их обычными именами. Для этого и существовали «замены». Кеннинг — это поэтический прием, при котором простое и понятное слово заменяется красивой метафорой, которая должна состоять как минимум из двух существительных. Так, битву можно назвать «вьюгой копий», зеркало — «оком красоты» и т.д. «Хейти» – более короткие синонимы. Например, волка можно называть «алчный», «вещий», «бирюк», «лесной житель», «завывала», «Фенрир». А медведя — «бродяга», «медвежонок», «пестун», «бурый», «фыркун», «зубастый», «зверь», «сумрачный», «рыжий», «лесник», «косматый», «алчный», «косолапый», «мохнач». Кстати, русское слово «медведь» тоже на самом-то деле своеобразное хейти. Настоящее название этого зверя «бер», Велесово имя – однокоренное с «брать» и «беречь» — функциями этого бога. Это имя старались не произносить, оно было запретным, хотя сохранилось, например, в слове «берлога» (логово бера). Помимо очевидного значения таких «замен» как обогащающего поэтическое слово приёма, их использование имеет и утилитарно-магическое значение как приёма, позволяющего точнее и искусснее комбиноровать Рунические образы, а значит – филигранее суммировать соответствующие Рунические векторы. К примеру, привлечение силы Уруза могло произойти как в результате прямого использования образа Зубра в висе, так и хейти и кённингов этого животного – например, Конь лесов, Поедатель мхов или Могучий, Неостановимый и т.п. Аналогично кеннинг «Плащ Одина» привлекает в вису силу Ансуза, а «Стяг Вальгаллы» — Вуньо. Фактически, все образы, относящиеся к смысловому полю каждой из Рун, являются необходимыми для составления вис с привлечением соответствующих сил. Неудивительно, что «Язык поэзии» так подробно описывает кеннинги богов и предметов. Использование «замен» позволяет указывать именно на тот аспект Рунической силы, который необходим для данного конкретного случая. К примеру, оплодотворяющая сила Фрейра во всей своей полноте привлекается при использовании прямого имени Руны Ингваз, но эта же сила может быть привлечена и более дифференцированно при использовании определённых хейти и кеннингов, например, говоря о «Враге Муспелля», можно отделить животворящий аспект солнечной энергии от его сжигающего аспекта, а упоминая «Сына Ньерда» сделать акцент на небесном происхождении явления жизни; используя хейти «Ван», можно привлечь более низкий аспект оплодотворяющей силы природы, чем используя кеннинг «Бог ванов», и т.д. Таким образом, язык вис – это не просто причудливые поэтические изыскания, это еще и конкретно-магические операции, направленные на выделение необходимых аспектов силы и манипуляции этими аспектами. Взято отсюда | |
Категория: Скандинавия: обряды, обычаи, др. | Добавил: Хаул (14.02.2013) | Автор: автор: Энмеркар | |
Просмотров: 552
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |
Мифы о богах
[39]
Удобная трактовка Старшей Эдды
|
Скандинавия: обряды, обычаи, др. [18] |
юмор
[1]
околосканный стеб
|
www.zemx.ucoz.ru
www.oxygenno.ru
www.scgame.forum24.ru