Часть третья. Мидгард: поиск забытых легенд.
Сразу же после нифльхеймской главы все старые персонажи вернулись в Мидгард, получив квесты на поиск важных артефактов. Кроме того, в игру включилось немалое количество новых игроков, и партии несколько видоизменились. Относительно стихийно сформировались команды (несколько партий, объединенных в союз) – группа Тайрена-Анта и Гно-семейство. Однако, и старые, и новые персонажи, начинали игру именно в Мидгарде, потом уже только помаленьку разбежавшись по другим мирам. Завершилась глава окончанием второй охоты на Эйлейва Лиса. Маремьяна+Хельга+Хаук Сокол. Краткое описание: группа, как уже было сказано выше, развалилась, едва только выбравшись в Мидгард, однако некоторое время их пути все еще пересекались. Партию перебросило на болото недалеко от Нейммана. Но о совместном дальнейшем пути и речи не шло: Хельга с Маремьяной изрядно надоели друг другу еще в Нифльхейме, да и к Хауку, из-за которого их чуть было не пристрелила погоня, особой любви тоже обе не испытывали. На задание наемника девушкам было наплевать, а привести их силой у Хаука возможности не было (к тому же такой поступок был бы неблагодарностью – Маремьяна излечила его от яда, полученного от отравленной стрелы). Хельга покидает остальных, а Маремьяна вспоминает, что оставила у Ольгерда своего коня, и милостиво разрешает Хауку отвести ее в Неймман.
В столице Вилеи ее в княжеских палатах встречают Ведьма Вилейская и Блодуэдд, которые благодарят ее за разрушение планов Белого и, следуя каким-то своим тайным планам, рассказывают о тесьме Фрейи. Маремьяна отправляется домой.
Тем временем Хельга заблудилась на болоте и вышла к хижине, где ее странный дед напоил отваром, вернувшим ей память о жизни до Нифльхейма. Старик исчез, а на следующий день Хельга, немного поблуждав, вышла все к Неймману.
Примечание: Маремьяна и Хельга побывали у князя в один и тот же день, но они разминулись: огневица пришла утром и утром уехала, а ванка добралась до князя только в сумерках. Хаук, благополучно завершив свое задание и получив плату, уже намеревался покинуть детинец, как на выходе столкнулся с нагло прорывающейся на встречу с князем Хельгой. Вспомнив, что и Хельгу тоже ему задали привести (необязательным пунктом), Хаук проводит ее мимо стражи и случайно знакомит со своим юным сослуживцем Гунульвом Бездельником. Все трое заходят в детинец.
Хельга встречается с Блодуэдд, которая рассказывает ей, что именно ради нее она послала в Нифльхейм Маремьяну, а самой Хельге нужно защитить от Тайрена Светлого Сердце Мира. Одна часть у Светлого и так в руках, а вторая – сам Эйлейв – где-то в Радгаре. Кроме того, лучше всего поиски начинать в вилейской крепости Дымна, где вилейцы готовят операцию против радгарского города Або.
Снабженная подробными инструкциями, Хельга отправляется в Дымну.
Хаука, вошедшего в детинец вслед за Хельгой, подозвали к себе вилейские военачальники и предложили задание: проникнуть в Або и провести там разведку. Уставший от самоубийственных заданий наемник отказывается и окончательно уходит из дружины. Напоследок воины сообщили Хауку, что днем приходила какая-то его знакомая девица и оставила ему в Вифлиофике гостинец. «Гостинцем» оказалась книга «Сказание о волшебном посохе», написанная на альвском, а вот личность самой девицы так и осталась неизвестной. Взяв книгу, Хаук решает отправиться к древесницам, чтобы там ему ее перевели.
Примечание: Хаук с Аланом начали отыгрывать путешествие к древесницам, но ушли с проекта, не закончив квест. Магни+Моди Краткое описание: узнав о своем божественном происхождении, братья принимаются за сбор информации. Независимо от обычаев краев, через которые проходил их путь, своим нордлингским привычкам ребята не изменяли. В связи с гибелью всей семьи Мари (или предательства, как это было с его дочерью Сольвейг), наидальсейдцы по возвращению Моди и Магни справили тризну и выбрали нового конунга. А самим братьям местный провидец посоветовал идти на Оденсей, где должны объявится Тайрен и Хаул, из которых можно будет вытрясти побольше информации об их происхождении.
Перебравшись через горы, братья попали в Радгар, где их случайно подобрал вилейский купец и убедил заглянуть вместе с ним в Неймман – по словам купца, провидцы в Вилее не хуже, чем на Оденсее.
Попав на прием к Ольгерду, братьям удалось добиться расположения князя, и тот предоставил им засекреченную, в общем-то, информацию о провидце, изгнанным за то, что тот неправильным толкованием допустил смерть своего брата – отца Ольгерда.
Живущий отшельником Крайнфель в обмен на голову грифона (которую братья без проблем добыли) сообщил викингам, что для получения знаний и силы им необходимо спуститься в Свартальвхейм и добыть там божественный артефакт «Железные рукавицы», а помочь им туда добраться может приятель Крайнфеля – главный радгарский колдун Арнульф.
Братья добираются до Марки и встречаются с Арнульфом. Выслушав их историю, колдун соглашается помочь, но что-то темнит…
Примечание (1): с этого момента Магни и Моди покинули проект, и их линия осталась незавершенной. Примечание (2): в радгарской столице Марке братья дважды пытались нанять наемников-игроков. В первый раз Бера (наиграно мало, выделять отдельную линию бессмысленно) отказалась из-за чересчур опрометчивого поведения нанимателей, угрожавших страже у дворца Ингвара. Во второй раз им удалось все же нанять Норхильд. Примечание (3): Пара Норхильд-Бранд ничего толком не отыграла, однако успела обозначить свою линию: дракон с йотуном играли друг с другом в «кровавую охоту» –кто красочнее убьет случайную жертву. Семейство Гнуевичей. Справка: Команда игроков (на две трети – из твинков), игравших, в основном, стеб. Все члены этой веселой семьи русоволосы, любопытны и напрочь отморожены. Плюс в них течет кровь богов, правда, они об этом, к счастью, не знают. На партии делились в различных комбинациях несколько раз, да и еще играли в компании с другими игроками, не-Гнуевичами. Гна+Гедимин+Ингвар Ксельский Краткое описание: Первые из Гнуевичей, решившие попутешествовать в поисках приключений. Так как пример бабки – внукам наука, последствия для Миров в общем и семьи в частности оказались нетривиальными. Ингвар прибывает в Менгур тихо отсидеться и переждать идущие по пятам «проблемы», хотя с двумя големами в качестве охранников последнее сделать весьма проблематично. Заприметив в таверне големов, Гедимин тут же решил их пощупать, и таким образом Гнуевичи познакомились с магом.
Бабка с внуком отправляются на пристань и уговаривают хозяина какой-то барки отвезти их на остров к отшельнику, который может дать ответы на вопросы Гны, с трудом и магией убедив капитана, что обитающая в тамошних водах ката (морской дракон) – не более чем вымысел. К ним перед самым отчаливанием прибегает Ингвар – до мага таки добрались преследователи, оказавшиеся достаточно опытными, чтобы положить големов. Чудом удравший от лап врагов колдун готов плыть куда угодно.
И, собственно, зря – ката, как оказалось, и в самом деле существует. Барка отправляется на дно, команда (и, вероятно, сам Ингвар Ксельский) – частично на обед дракону, частично – в руки к отшельнику, который из пращи повырубал уцелевших моряков. Вовремя покинувшие корабль Гнуевичи избежали и зубов каты, и камней отшельника, а самого душегуба повязали.
Чтобы допросить отшельника, бабка и внук обкурили его травкой – и тот превратился в дракона, который в обмен на освобождение рассказал им о Копье Гунгира как о божественном артефакте и голове Мимира как об источнике информации. Гнуевичи побоялись отпускать дракона (впрочем, тот и сам, скорее всего, позже освободился), обернулись птицами и вернулись обратно в Менгур.
Примечание: Ингвар покинул игру еще до налета каты, потому его судьба, похоже, незавидна… Гудне+Гузель+Гуннхильд+Аскур+Росс+Алан Краткое описание: в партии постоянно менялся состав и под конец этого длинного квеста Гуннхильд, Алан и Росс успели покинуть проект. Но линия Гудне-Гузель – поиск сбежавшей бабки – оставалась все время неизменной. Не испытывая особого желания выходить замуж за Ульва Ненасытного, Гудне устремляется в путь, прикрываясь целью найти бабку и брата. Но жизненного опыта Гны у нее нет, так что об ее побеге быстро становится известно родне. Вскоре ее нагоняет Гузель, а затем – и тетя Гуннхильд. Сестры без особого труда уговаривают тетю попутешествовать вместе с ними. Отослав голубя с весточкой родне, все трое продолжают путь. Однако, тетушке не суждено было уследить за племянницами – едва только те, увидели пятерку оборванцев, как подъехали к ним выяснить, чего те забыли в вилейских лесах. Попытка ограбить двух относительно беззащитных девушек провалилась благодаря Россу, идущего по следам этой банды. Девушки убегают, а Росс истребляет разбойников.
Примечание: из-за этой схватки, когда девушки обернулись и ринулись сломя голову в лес, Гуннхильд и потеряла из виду племянниц. В дальнейшем Гуннхильд не играла, и судьба ее точно неизвестна – похоже, до сих пор идет по следу сестер. Оседлав Белку (лошадь Гудне, которую девицы оставили во время побега, чтобы конягу не застрелили бандиты) раненый в бою Росс находит сестер. Гудне излечивает странного авантюриста, и все трое продолжают путь на одной лошади (точнее, Гузель косулей бежит рядом).
Вскоре на их пути встретилась стая волков. Владеющий мыслесвязью Росс убеждает вожака не кушать их, но в результате голодная стая просто-напросто съедает вожака. И вновь идет по следу путников. Обернувшись лисицей, Гудне говорит волкам, что знает где путники и заводит стаю в овраг, и чуть было сама не становиться добычей, однако пролетавший соколом над лесом Алан заметил странную погоню и спас Гудне.
Довезя Гузель до ближайшей деревни, Росс устремляется на выручку Гудне (впрочем, Гузель сделала то же самое).
Алан выводит раненую Гудне из оврага и оба знакомятся с Аскуром, случайно оказавшимся поблизости. Из-за вполне объяснимой паранойи всех троих знакомство чуть было не обернулось схваткой, но, к счастью, Гудне сумела разрешить непростую ситуацию без смертоубийства, хотя взаимного доверия в партии это не усилило.
Примечание: Росс по легенде был знаком с Аланом еще до встречи с Гудне. Оба они отыгрывали флэшбек по спасению деревни от нашествия нежити. Кроме того, Росс узнал Аскура, ибо альву предлагали заказ на убийство северного принца. Пока остальные выясняли отношения, Алан почувствовал наличие в местных краях нежити и сообщил об этом Россу. Ассасин и маг отправились на разборку, а остальные трое разъехались в разные стороны: Аскур – в Шеддин, сестры – в деревню.
Разборка Алана и Росса с миитами завершилась успешно, однако последнего начинают посещать странные видения. После этого Россом овладевает тьма, он вырубает мага и украв в деревне лошадь сестер, устремляется навстречу … собственно, здесь линия Росса и заканчивается. Алан же вновь оборачивается птицей и улетает из лесу.
Примечание: Как уже говорилось выше, Алан с Хауком собирались отыграть путешествие к древесницам, но квест так и остался незаконченным. Оставшись без лошади, сестры своим ходом добираются до побережья, где капитан кнорра соглашается их перевезти в Менгур, взяв Гудне в экипаж как лекарку.
Маремьяна+Аскур Краткое описание: очередной временный союз, обычный для Маремьяны. Однако, в отличие от предыдущих ее компаний, с Аскуром огневица не грызлась. Расставшись с веселой компанией Гудне-Гузель, Аскур прибывает ко двору шеддинского конунга Хельми Холодное Сердце и просит о помощи. Конунг только разводит руками: на носу радгаро-вилейская война и каждый воин на счету, не говоря уже о кораблях, но он, Хельми, подумает о просьбе юного ярла.
На кухне замка Аскур знакомиться с Маремьяной, недавно вернувшейся из своих странствий. Выслушав рассказ северянина, девушка соглашается помочь, так как ей все равно нужно ехать в те же края, и отправляется к отцу.
Выслушав дочь, Хельми соглашается дать им обоим корабль, но при условии, что Аскур довезет Маремьяну в целости и сохранности и в нужный момент придет Шеддину на помощь. Аскур честно говорит, что не знает, убедит ли он северян выступить против Радгара, но в сложной геополитической обстановке конунг решает рискнуть.
Аскур довозит Маремьяну до острова, где расположен храм Фрейи, а сам отбывает в Ледяную Долину.
Примечание (1): на встрече с настоятельницей храма линия Маремьяны приостановилась. Примечание (2): из этой линии становится известно, что именно Хельми был инициатором создания антирадгарской коалиции и именно он послал Эйлейва Лиса в его экспедицию. Кроме того, становиться известно, что он выслал Ольгерду в подмогу свои горячие головы, ненужные ему в своем конунгате. Наиболее доверенные этих головорезов позже будет действовать в линии Хельги-Гунульва. Льетольв+Мьель+Аскур Краткое описание: много драмы, страданий, эпичности и политики. Желательно прочитать сначала анкеты всех троих. Льеотольв, новый конунг Ледяной Долины, после успешного захвата власти (сопровождавшегося уничтожением родных братьев и большого количества народа попроще) и наведения в своей стране порядка, решает заглянуть к южному соседу – Рысьим Островам. Наместница сего славного края Мьель в свое время была его невестой, но свадьба расстроилась, когда выяснилось, что не она наследница престола.
В сопровождении небольшой свиты Льетольв заявляется ко Мьель с предложением: она выходит за него замуж, и тогда королевства мирно объединяются. В противном случае, саму Мьель через десять лет попросит с насиженного места ее племянник, и тогда Льетольв будет вынужден в очередной раз идти войной.
Мьель соглашается на условии, что Льетольв побьет ее в поединке. Но два метра роста и йотуны в предках не оставляют ей ни единого шанса. Однако близости у пары не получается ни душевной, ни даже телесной: Мьель не особо спешит ложиться в постель с человеком, изнасиловавшим ее, когда она жила при дворе отца Льетольва.
На следующий после поединка день, Льетольв увозит свою невесту (усиленно обдумывающую план устранения будущего мужа) домой и на скорую руку проводит свадьбу. Личная жизнь, несмотря на гордый характер обоих, помаленьку налаживается. Во время очередной ссоры Мьель сделала вид, что у нее выкидыш, и Льетольв в беспамятстве убегает из дворца.
И как раз в это время прибывает ладья с шеддинцами. Под именем Эйрик Аскур выступает вместе с послами перед ярлами Ледяной Долины, пытаясь убедить их выступить на стороне Шеддина – без особого результата, впрочем, и не Совету это решать. Тем не менее, слухи о том, что Аскур вернулся, поползли, и принц вынужден бродить по родным краям, пряча лицо.
На Совете Мьель ставит на место одного из ярлов, и тот решает отомстить, изнасиловав свою королеву. Но и муж весьма вовремя пришел Мьель на помощь, и судьба невесть-что возомнившего о себе ярла была более чем незавидна. Однако, в тот же день Льетольв не полез к ней в постель и вообще вел себя крайне вежливо, так что Мьель уверилась в мысли, что вместо Льетольва правит его якобы погибший брат-близнец Гуннар.
Но реальность оказалась еще интересней. Покинув Мьель, Гуннар (а Мьель спас и в самом деле он) находит в лесу своего непутевого брата и приводит его в чувство, а заодно и прочищает мозги. Но Льетольв просит Гуннара еще немного его заменить, пока конунг не приведет себя в порядок.
Блуждая по Ледяной Долине, Аскур убеждается, что при конунге Льетольве жизнь страны потихоньку налаживается, хотя самого конунга не слишком и любят. Однако попытка остановиться на ночлег оканчивается очень неудачно – Аскур зашел в дом сторонника Льетольва, который его узнал. Принц ретировался, а хозяин побежал докладывать конунгу.
Льеотльв, узнав о прибытии младшего брата, решает ничего не предпринимать: захочет Аскур прийти и вызвать на поединок – пусть. Но Аскур, прекрасно понимая, что брату известно о его прибытии, тайно проникает на прием у конунга и с удивлением узнает, что на троне восседает Гуннар, а не Льетольв. Пробравшись к Мьель, он сообщает, что узнал Гуннара, но теперь уже Мьель сама не уверена, кто же из близнецов на самом деле правит страной.
Аскур и Мьель не против объединить усилия по спихиванию с трона конунга, кем бы тот ни был, но Мьель однозначно заявляет, что именно их с Льеотльвом сын и будет будущим конунгом, нравится это Аскуру или нет. Заговорщики так и не пришли к единому мнению, и тогда Мьель назначает собеседнику встречу в бане.
Их разговор подслушивает Гуннар и докладывает вернувшемуся из леса Льетольву, как обстоят дела (не рассказывая, однако, о заговоре, чтобы Льетольв окончательно не съехал с катушек). Конунг обещает себе и брату, что будет вести себя менее властно и жестоко (по отношению к одной только Мьель, разумеется).
На следующий день Аскур зашел в библиотеку почитать любимую книгу детства и находит в нем письмо отца, где тот завещает ему непонятную, но важную миссию – «следовать за путеводной звездой», которая приведет его и его Род к величию. В библиотеку Аскура находит Гуннар и во всем признается. Аскур уходит из столице, чтобы начать свой путь к Ледяному Трону, а вместо него в баню приходит Льетольв, и личная жизнь Правителей Севера наконец-то, хоть и со скрипом, но налаживается.
Гна+Гедимин+Гудне+Гузель Краткое описание: собравшись в одну партию, семейство хотело отыгрывать дальнейшее получение бабкой божественной силой, но Гна и Гудне вскоре приостановили свою игру. Попав в Менгур, Гудне и Гузель с трудом, но все же отыскали своих пропавших родственников. Бабка собирается, конечно, отправить внучков домой, но те все еще надеются ее уговорить.
Гузель во время совместной трапезы вдруг вспоминает, что они с Гудне не заплатили хозяину постоялого двора, где сестры остановились. Гузель побежала вернуть долг, а Гедимин бросился за ней следом – проследить. Однако по дороге Гузель замечает Белку и устраивает с новым хозяином перепалку, требуя вернуть лошадь. Местная толпа требует разрешить спор на тинге, и внезапно появившийся местный колдун соглашается разрешить на тинге спор (разумеется, в пользу земляка и, разумеется, не за спасибо). Приведя на лобное место спорщиков, маг решает покуражиться и призвать древнюю силу мертвых богов (на лобном месте раньше было капище), дабы разрешить спор. Но шарлатанство внезапно обрело силу, благодаря асской крови лоботрясов, и Гедимина с Гузелью зашвырнуло в Лесальвхейм.
Хельга+Гунульв+Асгейр Наемник Краткое описание: партия, игравшая в стиле «пауки в банке», так как, кроме упомянутой троицы, в группе было энное количество второстепенных ботов, не все из которых пережили взятие Або и вторую охоту на Эйлейва Лиса – цели новых соратников Хельги различались между собой порой весьма кардинально. Игра партии начинается в детинце Ольгерда, когда туда зашли Хельга, Хаук и Гунульв.
Княжеский воевода Линас намеревается послать отряд в радгарский город Або, где, по слухам, радгарцы готовятся к чему-то масштабному. Однако опытный разведчик Хаук, буквально пойманный за рукав, когда заводил Хельгу в детинец, отказывается идти в Або на вылазку. Гунульв, подключенный к воинскому совету в качестве виночерпия, узнает, что Линас вне зависимости от решения Хаука готовит небольшую дружину для похода на Радгар, и что его, Гунульва, туда берут.
Однако реальность оказывается немного другой, чем ожидал увидеть отрок. Черный Отряд, который должен будет идти в Або, как оказалось, состоит из двадцати юных отроков (из них двое - начинающие маги), лекарки Низы и пятерки шеддинцев под командованием Хемни Кряжа, посланных Хельми Холодное Сердце в подмогу Ольгерду. Кряжу приданная ему «дружина» не нравится абсолютно и в дальнейшим он относится к навязанным ему на шею отрокам как к расходному материалу. Отрокам же шеддинцы нравятся еще меньше, впрочем, и в компании юных вилейцев тоже есть нелады.
Отряд без проблем добирается до Дымны, где потихоньку разлагается и разлагает местный гарнизон, так как Кряж, комендант крепости и лидер отроков Альджис терпеть не могут друг друга. В таком издерганном состоянии Черный Отряд застает Хельга, прибывшая в Дымну по совету провидицы.
Единственный знакомый Хельги среди всех воинов крепости – Гунульв, и ванка, недолго думая, внушает вилейцу подчинение, которое моментально превратилось в обожание и влюбленность. Понимая, что с командирами Черного Отряда каши не сваришь, Хельга с Гунульвом проникают в Або, где Гунульв устраивается добровольцем в радгарскую дружину.
В ночь, когда его поставили на часы, Гунульв открывает ворота и запускает в город Черный Отряд. Однако, плохое взаимодействие между различными частями дружины приводят к большим потерям в ночном бою – гибнут трое из пяти шеддинцев, часть вилейцев (включая одного из магов), а также ранены Альджис, Кряж и шеддинский маг Жердь.
В бою Хельга встречает своего друга детства и однокашника Асгейра и убеждает его перейти на сторону Вилеи. Молодой маг сообщает девушке, что он, его сестра и Ауд Беспечный, наставник всех троих, отправились в Мидгард, чтобы добыть один важный артефакт. Хельга и Асгейр договариваются вместе найти артефакт и не отдавать его Ауду.
Пользуясь тем, что все командиры выбыли из строя, Гунульв объявляет Хельгу командиром Черного Отряда, а себя – ее заместителем. Он пытается вызнать о цели их похода, однако Кряж от сильного удара по голове потерял память, а Жердь информацией делится крайне неохотно. Тем не менее, шеддинский маг сообщает, что штурм они, к сожалению, провели заранее (сказалось взаимное недоверие шеддинцев и вилейцев плюс отсутствие разведки), ибо два мага-йотуна, нанятых Ингваром, для ликвидации которых Черный Отряд и послали в Або, в город еще не прибыли.
На флагштоке вновь вывешивается флаг Радгара, Хельга, Жердь и отроки прячутся в подземелья под городом, раненые Кряж и Альджис (и Низа, разумеется, тоже) находятся в госпитале, а Гунульв, Асгейр и уцелевший во время штурма вилейский маг Жаба играют роли героев отражения штурма.
Примечание: Подобное вполне проходит, так как Асгейра в городе знают, а вот радгарскую «дружину» в лицо еще никто не запомнил – она пополнялась добровольцами за два дня до штурма. Позже выясняется, что через Дымну в Або течет контрабанда, и один из солдат в Дымне предупредил своих компаньонов, чтобы те перепрятали на всякий случай товар. Почуяв неладное, гарнизон и начал набирать пополнение из всех желающих, благодаря чему Гунульв тоже смог туда вступить. Ловушка, приготовленная для йотунов, сработала, однако, ворвавшись к ним, Хельга и Асгейр узнают, что инеистые маги уже мертвы, а артефакт, который, по словам Асгейра должен был оказаться как раз у йотунов, кто-то уже унес.
В бою с командиром охранения магов погибает сбегавший из госпиталя Альджис, а Гунульв, пользуясь отсутствием Низы и Альджиса в госпитале, убивает Кряжа. Поднявшись в детинец, Гунульв узнает о сложившейся ситуации и решает, что раз задание выполнено (точнее, выполнена та часть, о которой знает вилеец), то пора сматываться из города, вывезя оттуда все ценное.
Тем временем вилейцы находят труп Низы, и градус недоверия в отряде, и так довольно высокий, вырастает до критического значения. Вырубив Жердь и Асгейра, Хельга с Гунульвом подвергают их, да и Жабу заодно, жесткому допросу, однако все трое скрывают информацию и переваливают вину друг на друга.
В вещах Жерди обнаруживается сильный яд (которым щеддинец ранее предлагал травить йотунов) и противоядие к нему. Влив Жерди в глотку яд, Гунульв все же узнает, что Кряж и компания отправились в Або, чтобы забрать у йотунов для своего конунга компас, указывающий, где находится то, что держащий артефакт в руках хочет видеть больше всего.
Примечание: Хельми артефакт нужен для того, чтобы найти пропавшую жену (мать Маремьяны), и за него он пообещал банде Кряжа простить их прошлые грехи. Отряд Хемни Кряжа был послан еще до того, как Маремьяна вернулась домой из Нифльхейма, узнав там, что ее мать умерла в неволе. Противоядие, однако, не привело шеддинского мага в чувство и он, хоть и остался жив, но впал в кому – Гунульв не рассчитал дозы яда. Перед тем, как впасть в кому (из которой Жердь уже не выбрался), колдун сказал, что лекарку он не убивал.
При допросе Асгейра выяснилось, что Ауд скрывается в городе и, похоже, весьма недоволен тем, что его ученики пытаются его кинуть. И под конец выясняется, что именно Жаба украл Компас.
Отослав вилейских отроков домой с военными планами радгарцев, Хельга, Гунульв, Асгейр и Жаба отбывают в Датмаа, куда ведет их Компас – Хельга продолжает свои поиски Эйлейва Лиса.
Хаул+Диса+Ант+Тайрен Краткое описание: Нифльхемский провал, поставивший жирный крест на политической карьере Тайрена Белого (причем сразу в двух мирах), однако, нисколько не повлиял на его устремления овладеть Сердцем Мира. Едва выбравшись в Мидгард, партия решает заново начать свою охоту на Эйлейва Лиса. Но подцепив себе на буксир незнакомого мужчину по имени Друри, Тайрен и его ученик вновь влезают в политику, причем сразу на межмировом уровне.
Этой линии мы обязаны орками Хелларики, Стражами Древа, оденсейскими эрилями, ванахеймской аристократией и прочей нечистью, которая Вам может встретиться в Девяти Мирах. Тайрена, Хаула и Дису с отцом вышвырнуло недалеко от Оденсея. Сам эриль в отрубе, ярл ранен, но все же они добираются до базы Вигрид – дружины Хаула, организованной для него учителем. Диса, влюбившись в Хаула, не желает оставлять его, хотя уже и в курсе о их не слишком лицеприятных целях.
Тайрен вскоре приходит в себя и берет дела в свои руки. Отправившись в город, маг замечает на пряжке пояса одного из посетителей изображение молнии, бьющей в землю – символ Хелларики.
Хелларика Справка: Хелла, она ж Демон-Из-Пустоты, она же Отступница – женщина неясной расы (выглядела как свартальв). Появилась неизвестно откуда на нифльхемских болотах, где познакомилась с местными наполовину бандитами, наполовину повстанцами против миитской тирании – орком Горбагом и человеком Антом. Быстро собрав под свое начало всех недовольных, в основном из низших рас, Хелла начала строить свою могучую империю Хелларику, которая захватила половину Свартальвхейма, часть Нифльхейма, проникла даже в Йотунхейм и Мидгард. Хелла была уничтожена Стражами Древа перед тем, как собиралась идти в поход на Оденсей. Ее Империя была разгромлена, Горбаг увел уцелевших на нифльхемские болота, а Ант отправился в Оденсей узнать, что же конкретно хотела добыть там Хелла, разорив город.
Известно, что Тайрен познакомился с Хеллой и даже выжил после этой встречи (Хелла истребляла магов подчистую). Именно он уговорил Хеллу заключить мир со свартальвами, что гораздо позже в Датмаа аукнется ему и партии хорошим отношением со стороны Стражей Древа. И по воспоминаниям Тайрена, о которых никому, кроме него, и неизвестно, именно он последним видел Хеллу живой.
Для лучшего понимания предмета советуется прочитать "Четвертый Асур" Анта. Посетитель (им оказался Ант, который тоже смутно припоминает, что видел когда-то Тайрена) представился как Друри, путешественник и летописец. Эриль с кормчим друг другу не доверяют, однако решают держать друг друга в поле зрения. Друри активно навязывается к троице в компанию, и Тайрен без лишних колебаний берет Анта и нанятого тем Ингвара в команду.
В ночь перед отплытием к Анту в комнату заходит местный эриль Хаген («заклятый друг» и конкурент Светлого), у которого в этот день Тайрен украл некие записи, и предлагает Анту поспособствовать тому, чтобы Светлый очутился в логове Хагена, закованный в кандалы. Кормчий соглашается потому, как решает припрячь к благородному делу возрождения Хелларики еще и Хагена. Эрилю нет особого кайфа сложить буйну (а, точнее, трезву) голову в Нифльхейме, но тоже соглашается на сотрудничество с Антом, дав ему несколько советов, как вести себя, когда партия прибудет к цели.
Команда, прихватив трех дружинников из Вигрид, отплывает на остров Анхольт, обладающий дурной славой. Однако на полпути (до Анхольта путь неблизкий) партия останавливается острове Самсей, куда, по трактирным байкам, тоже заплывать лишний раз нежелательно, хотя там и расположен сейд.
Как удалось выяснить партии, на свою голову влезших в непонятный доми чудом вылезших оттуда, на острове переплетается прошлое и будущее. Впрочем, ничего особо важного, кроме информации о прошлом Миров, группа с острова не вынесла. И продолжила свой путь к Анхольту.
На самом острове живет провидец, к которому и направляется эриль. Провидец, однако, гостей не любит, потому остров забит до отказа ловушкам, жуткими тварями, да и по земле галлюциногенный туман стелится, но Тайрен считает, что раз Хаген сумел вернуться с Анхольта, то и у него получится.
Ночью на партию нападают, и хотя группа отбивается, Дису похищают, впрочем, ей вскоре удается (а точнее, дают) сбежать. Тайрен сотоварищи тащатся в центр острова. По пути группа разделяется, соединяется, борется с наваждениями и всякой нечистью, и чуть было не истребляет друг друга, но в конце концов провидцу надоели развлечения честной компании и он, сняв иллюзии, приглашает их к себе и рассказывает Тайрену, что Лиса нужно искать возле Дымны, Анту – что в Радгаре бродит отряд Хелларийских орков.
Примечание: На тот момент, когда Эйлейва все же нашли, он кашеварил в голове банды Псов в окрестностях Датмаа. Судя по всему, когда Блодуэдд и провидец с Анхольта увидели Лиса, тот как раз начинал свой путь на восток, где и познакомился с Атлином Псом. Так что ГТА и партия Хельги-Гунульва добирались со всеми приключениями до Датмаа больше двух месяцев точно. Однако так просто провидец их не отпустил, натравив на обратном еще всякой нечисти, а вдобавок на драккар напало чудище морское, зарубленное Антом не без мысленной помощи Хагена. Хоть и с потерями в личном составе ботов, но партия возвращается на Оденсей.
Ант вновь встречается с Хагеном, где тот убеждает его продолжать слежку за их общим знакомым. Впрочем, Ант и так уже понял, что Тайрен занимается слишком опасными вещами и решает следовать за ним, чтобы остановить в случае чего.
Примечание: Партия в Оденсее успевала жить и обычной жизнью. Тайрен разрушает интриги местных колдунов, желающих его укоротить, Ант удочерил девочку Зовутку, которую нанимал шпионить за Тайреном, в доме Хаула постоянно околачивалась волшебница Искра (та, которая отправила Дису и Хаула в Нифльхейм), бывший трактирный слуга Ингвар благодаря добыче из походов с Антом успевал подправить свои дела и т.д.. Анта начал писать книгу о Хелле и, осилив первую часть, отнес ее к переписчику Фримору. Тот с готовностью взялся за работу, но его друг, городской архивариус Вайланд, которому переписчик показал древнюю рукопись, заявил, что за такую книгу можно и головы лишиться – с десяток местных эрилей воевали против Хеллы. Фримор сбегает к Вайланду, а его лавку разносят в хлам. Тем не менее, при встрече с кормчим Фримор соглашается и дальше переписывать творчество Анта.
Следующие нападение произошло на до Ингвара, где воевода рассказывал Хаулу и Дисе о своей настоящей жизни. Дом Ингвара сгорает, однако поджигателя ловят и тащат в поместье Хаула, потому следующее нападение хеллофобов происходит уже на Хаула и Дису, однако заканчивается безрезультатно для ненавидящих Хеллу и большим количеством материала для геомантии Тайрена. Принеся пленных в жертву, Тайрен переносит партию в Радгар.
Очутившись в радгарском лесу, партия вскоре встречает отряд орков, о котором говорил анхольтский провидец, которые присоединяются к компании. Допросив поджигателя (переправленного с собой из-за нехватки времени), партия выяснила, что наняли его и других нападающих какие-то эрили, однако, явно не оденсейские.
Партия добирается до ближайшего радгарского городка Вавджинец, где их тут же местная власть хочет взять в оборот – не сегодня-завтра начинается война с Вилеей, вот и забривают градоначальники и воеводы всех оружных и отсылают на границу. Однако Вавджин, сын местного городского главы, в котором Тайрен сразу признает оборотня, берется отмазать партию от средневекового военкомата, если те упокоят его бабку, очистят ее могилу от темной магии и принесут ему артефакт оттуда.
Группа, хоть и с потерями среди орков, с заданием справляется, однако Вавджин крадет Дису, оставленную в городе, истребляет ее охранников и увозит за город. Впрочем, вскоре оборотню приходится ехать обратно – партия возвращается в город, а Хаул поджигает дом градоначальника.
Не найдя Дису и побуянив напоследок, партия покидает Вавджинец. Диса сбегает из плена, прибегает в город и снова попадает в плен, потом снова сбегает посреди боя, когда Вавджин послал вдогонку Анту и Хаулу радгарскую армию, а затем и свою стаю. Те принимают бой. В кульминационную фазу битвы на помощь своим приходит Тайрен с артефактом из склепа, дающим, как оказалось, силу повелевать оборотнями. Армия оборотней Вавджина сдается, а сам он гибнет от рук Хаула.
Партия решает двигаться на Север, чтобы уйти от возможной погони, однако вскоре узнает, что там лютует Черная. Анту снится сон, в котором Хелла просит его помогать Тайрену, и воевода соглашается и дальше следовать за Тайреном. Партия двигается на юг, после короткой стычки с радгарским патрулем раздобыв лошадей и провиант.
У города Ольховки, известного перевалочного пункта для торговцев, наемников и бандитов, партию встречает Ваграна – резидент Хелларики в Мидгарде, берущийся им помочь им с временным пристанищем и закупкой нужных припасов.
Хаул и Диса выбираются с заимки Ваграны погулять в городе, и в таверне к ним пристает странный старик по имени Орм, однако Хаулу и Дисе удается уйти от Орма с его приятелями, но те уже знают, что искать путников следует у Ваграны. Вечером обе стороны высылают в лес разведку, и орки приносят обратно впавших к кому от проклятия Стража Древа Ваграну и Хаула.
Примечание: На протяжении всего квеста «Чужая война» вбрасывались посты о деятельности Стражей Древа, организовывавших нападения в Оденсее и затем идущих за ГТА по пятам. Догнали Стражи партию уже в Ольховке, наняв там для помощи Орма. Но вплоть до финальной встречи с Эйлейвом Лисом Тайрен и компания не знали толком, с кем имеют дело. Тайрен проводит гадание и узнает, что Лис в Датмаа. Эриль перебрасывает Хаула, Дису, Ваграну и двух орков, Дарука и Гарди, в Ванахейм, где проклятых должны вылечить, после чего партия идет в Датмаа.
Примечание: После этих событий партия разделилась на две, а Тайрен был повышен из бота в твинки.